Логопедическая служба

Учитель-логопед: Меньшова Ольга Алексеевна.
Образование высшее, РГУ им. С.А. Есенина
— филологический факультет;
— отделение коррекционной педагогики (логопедия);
Первая квалификационная категория,
Стаж педагогической работы 12 лет.

 

Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.
Правильная, красивая речь – это половина успеха в жизни! Необходимо помнить, что хорошо развитая речь – это не только правильное звукопроизношение, но и богатый словарный запас, умение строить фразы различной степени сложности с соблюдением всех грамматических норм, владение связной речью. Чем лучше развита устная речь, тем легче ребенок овладевает письменной речью и усваивает школьную программу.
Работа школьного логопункта стала очень необходимой, так как с каждым годом увеличивается количество детей и различными видами нарушений речи. Неправильно сформированная речь и речевые процессы, встречающиеся у детей в начальной школе, являются серьезными трудностями для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку, а так же предметов, где ведущим является речевое высказывание.
Деятельность школьного логопеда охватывает учащихся начальных классов, причем число детей, нуждающихся в логопедической помощи, значительно превышает нормативную пропускную способность логопункта.

 

Основные задачи логопедического пункта:

• диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся;
• своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;
• распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся;
• активизация познавательной деятельности обучающихся;
• нормализация учебной деятельности.

Организация логопедической работы

На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке:
• общее недоразвитие речи;
• фонетико-фонематическое недоразвитие;
• фонематическое недоразвитие;
• недостатки произношения — фонетический дефект;
• дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);
• нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала. Приём обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. По мере выпуска учащихся набираются новые группы. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, а также в январе-феврале проводится выявление учащихся первых классов, нуждающихся в занятиях по предупреждению дисграфии.
На каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, учитель-логопед заполняет речевую карту. Выпуск обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов. Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении. Помимо классического методического материала на занятиях используются инновационные средства – компьютерные логопедические программы.

 

График работы учителя-логопеда Меньшовой Ольги Алексеевны на 2016-2017 учебный год

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
13.00-15.00 13.30-16.00 13.00-16.00 13.00-16.00 13.00-16.00

 

Консультация родителей с понедельника по четверг по предварительной записи по телефону 8(920)956-20-10

 

Полезные советы

Артикуляционная гимнастика

Адаптация первоклассников

Речевая готовность ребенка к школе

Подготовка к письму леворукого ребенка

Развитие звукового анализа у младших школьников

Нарушение письма и чтения у младших школьников. Дидактические игры и приёмы для предупреждения ошибок на письме

Коррекция оптической дисграфии